Бит выбран, текст написан и отрепетирован. Пора записать реп на студии. Так что бы музыка в голове стала чем то почти материальным. Давайте поговорим о том, как проходит процесс записи. И какие уроки репа на студии можно подчерпнуть для себя.

Как же строится работа в студии звукозаписи? Во-первых, очень хорошо, когда артист имеет в голове четкую «картину» того, как будет звучать конечный продукт. Если у него нет продюсера, то именно он должен объяснить звукорежиссеру и музыкантам, какой именно звук ему нужен, и помочь им его получить. Но и это еще не все. Самый важный этап впереди. И этот этап называется запись. Артист должен максимально сконцентрироваться на музыке, на песне. Делает максимум для того, чтобы записать тот самый дубль, который потом можно будет слушать еще и еще. Тут очень важен настрой. Если кто-то думает, что запись репа чем-то отличается от любой другой записи – он глубоко заблуждается. Это точно такой же трудоемкий и сложный процесс, как скажем, получения правильного звука гитары. После того, как материал записан, его нужно свести и сделать мастеринг. Опять же, выбор студии и звукорежиссера , основываясь на тех или иных соображениях может «вытянуть» или «загубить» песню. Такие важные уроки репа, как «знал бы где упаду, подстелил соломку», характерны не только для создания песни, но и вообще; иными словами щупайте почву, проверяйте с кем работаете, запрашивайте портфолио и отзывы у того, кто будет сводить ваш трек, чтобы потом не было мучительно больно за загубленную идею. А вот еще один важный урок репа, который можно подчерпнуть для себя на записи. Чтобы потом не было обидно – рассчитывайте на себя и своего продюсера, если он у вас есть. Звукорежиссер не продюсер и не ваш координатор-музыкант. Он не должен знать, какой звук вам нужен. Он не имеет права влезать в слова вашей песни и аранжировку.

Он может высказать свое мнение, вы можете посоветоваться с ним, но не ждите слишком много. Звукорежиссер также не обязан оценивать художественную ценность дублей. Однако, что он обязан делать, так это следить за тем, чтобы все сигналы приходили на нужные дорожки, чтобы не было перегрузов, чтобы микрофоны стояли правильно. Короче, он должен отвечать за техническую часть, в то время как вы и ваш продюсер отвечает за художественную сторону. В России, к сожалению, и особенно в хип-хоп среде все часто очень смешано и перепутано, но в погоне за лучшим результатом все же полезно понимать то, как это должно быть на самом деле. Коммерческий успех редко бывает случайным. Чаще всего это результат работы команды профессионалов, где каждый занят своим делом.