В прекрасном кинофильме «Хоть раз в жизни» один из главных героев говорит такую фразу: «Надо делать все на свете, чтобы привлечь людей на твое шоу, а там музыка сделает свое дело» .

Она как нельзя лучше описывает состояние вещей и суть творчества и жизни настоящего профессионального артиста. Чтобы стать рэпером недостаточно просто себя таковым назвать, для этого нужно еще что-то предпринять. Так же, как читать рэп и читать рэп профессионально не одно и тоже.

Уже неоднократно об этом говорилось, но имеет смысл сказать еще раз, если делать что-то — нужно делать это хорошо. Нужен подход с умом. Реальность такова, что основное большинство МС в рэпе этого не понимает, поэтому общий уровень очень низок. Поэтому такая огромная пропасть между теми, кто обречен делать что-то и теми, кто делает все для того, чтобы стать «звездами».

Если вы твердо решили, что музыка – это для вас и у вас все по-взрослому, то начинать свой профессиональный путь стоит с определения целевой аудитории, накопления подходящего материала для выбранной аудитории, разработки плана его продвижения и определения бюджета. А вы как думали? Стать рэпером значит приписать MC к своему никнейму в ВКонтакте?

Для того, чтобы начать читать рэп профессионально существует масса подходов: это и изобретение велосипеда, и попытка идти против течения и вариант подстроиться и попасть в струю, самое важное, на что стоит обратить внимание: ВСЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ. ВЫ и ВАША МУЗЫКА — ЭТО ПРОДУКТ. Если вы серьезно решили войти в игру, рекомендуем вам рассматривать себя и свое творчество именно так.

Внимательно следите за:

1) Цельностью – образ, музыкальный материал, информация. Они должны дополнять друг друга или дублировать, но по разным каналам восприятия, но не как не противоречить друг другу, не взаимно исключать друг друга!

2) Узнаваемость. Узнаваемость Музыкального материал и узнаваемость тембра, свой фирменный стиль – отсутствие этого фактора очень часто губит артиста. Такое было не однократно, приходит новая тенденция, например перетюнивать свой вокал до неузнаваемости, кто-то задает такую тенденцию, ее подхватывают, и понеслось – и понеслось. 80% начинают тюниь свои голоса по надо и не надо, поставив 10-20 треков, человек не идентифицирует, кто есть кто. Да, это может быть модно и стильно, но если не посмотреть на название трека как узнать, кто это делает, если все делают одно и тоже?

3) Свой стиль должен иметь визуальное отражение. Съемка клипа стала очень доступной, но когда это рэп на фоне стены, где примерно одинаковые чуваки, на фоне примерно одинаковых пейзажей урбана читают примерно одинаковые песни о своей примерно одинаковой жизни, думаете кто то их запоминает?

Подытожим — стать рэпером и читать рэп профессионально – это процесс, к которому нужно подходить с головой, осознанно и тогда все обязательно получится.