«Когда я пришел в рэп-школу у меня уже был небольшой опыт стихосложения, написания текстов песен и даже чуть-чуть записей. У меня было твердое намерение стать круче. Проучившись у Антона (и Витька) 5 месяцев я получил реально мощный творческий импульс и овладел несколькими клевыми принципами/приемами, применимыми непосредственно к написанию/конструированию текста, фишками, которые выводят твое творчество на новый уровень. До каких то техник я к моменту обучения дошел сам, например до фишки, когда в течение целой строчки очень часто повторяется одна и та же гласная в словах, и как я там узнал – это оказалось ассонансом. Короче, ребята в этом шарят.
Мне там офигенно вытянули чувство ритма, довольно немудреными упражнениями – например, отбивания карандашом по тетрадке 4х, 8х, 16х и 32х долей такта. Так вытянули, что, будучи вообще почти не музыкальным, теперь и на бас-гитаре играю. Это к слову, что методики в натуре работают.
Безусловно, полностью вести тебя и твое творчество там не будут – лучше приходить уже будучи хоть чуть-чуть рифмоплетом и с конкретным творческим намерением (ну типа о чем писать хочешь и как исполнять это). Я видел ребят, которые, обладая тем же инструментарием по написанию рэпа, что и я, вообще почти его не применяют, оставляя свои тексты простовато-сырыми, хотя и проучились не меньше, чем я.
Теперь по исполнению рэпа. Сейчас в школе появился препод по вокалу и если взять курс в который входит вокал, проблема пластичности голоса, подачи, эмоциональной составляющей в принципе отпадает, даже если особо не голосистый. Синдром «монотонного бубнилы» не грозит (после полугода занятий вокалом, я с удивлением обнаружил, что могу прикольно озвучивать мультики, вы же можете открыть в себе еще что-нибудь более странное). Когда учился там я, вокала у них не было в программе и, будучи вообще не голосистым, приходилось выкручиваться следуя их спонтанным советам (тут голос опусти, тут повысь, тут ровно, тут крякни).
Всеми своими победами (и почти победами) на подпольных хип-хоп фестах наполовину я обязан рэп-школе. Потому что крутое выступление складывается из технической составляющей плюс смысловой в купе с шоу-составляющей. А техническую составляющую рэп-школа мне дала по максимуму, и я по максимуму, в рамках своих возможностей, постарался взять.
Короче все бегом учиться к Антохе, а потом бегом на опен майки к Чекеру, Бутовcкому Михею, Action Pro и всем остальным. Рэп-школа навсегда, bitch!»